Инновационность содержания Стандарта прослеживается через следующие позиции и, следовательно, через содержание следующих основных документов:
– определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»);
– определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра («Фундаментальное ядро содержания общего образования») (рис. 1).

В новом Стандарте появился документ «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России», являющийся наиглавнейшим в пакете документов Стандарта. Он задает те параметры ценностных ориентиров, которые являются результатом общественного договора, согласия.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Россииопределяет:
– Систему базовых национальных ценностей.
– Современный национальный воспитательный идеал.
– Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Базовые национальные ценности российского общества определяют:
– идеологию содержания образования.
– основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России
– содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
Современный национально-воспитательный идеал личности гражданина России– высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России (рис. 2).

Выводы: Таким образом, инновационность содержания Стандарта прослеживается через следующие позиции: стандарт как конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ФГОС >>>
Понятие стандарта образования >>>
ФГОС: особенности подхода >>>
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: особенности подхода >>>
Планируемые результаты как механизм реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования >>>
Универсальные учебные действия – основа формирования умения учиться >>>
Требования к структуре основных образовательных программ: объекты нормирования, правовые основания >>>
Система нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основной образовательной программы >>>
Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России и особенности ее реализации в начальной школе >>>
Программа духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования: особенности, структура >>>