Полезное
ИКТИКТ в начальной школе
началкаНачальная школа детям, родителям, учителям
Страна мастеровСтрана Мастеров
коллекцияЕдиная коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
законФедеральный центр образовательного законодательства
Яндекс.Погода
Яндекс цитирования
Web-мастер Ослина И.В.

Методическая копилка постоянно пополняется. Заходите чаще!

Наша кнопка

Югорка
Блог И.В.Ослиной

Календарь событий

  Сеть творческих учителей

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: особенности подхода

Ведущим документом триады Требований ФГОС выступают Требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые содержат общую характеристику наиболее существенных результатов по начальной школе и являются своеобразным социальным и государственным заказом системе образования. Требования к образовательным результатам в тексте самого стандарта и поддерживающих его документов не дифференцированы по отдельным образовательным областям, а отражают результаты их освоения в целом, включают в себя:
- Общие требования к результатам образования;
Требования к результатам начального общего образования;
- Требования к результатам основного общего образования;
- Требования к результатам среднего (полного) общего образования.
Отличие и ценность ФГОС второго поколения, с нашей точки зрения, состоит в том, что чётко определены сущность и основные составляющие результатов образования. А.А. Кузнецов отмечает, что под образовательными результатами понимаются «приращения» в личностных ресурсах обучаемых. Конечным образовательным результатам соответствуют личностные (сформировавшаяся система ценностных отношений учащихся), метапредметные (освоенные на базе нескольких предметов способы деятельности) и предметные результаты (усвоение в рамках отдельных учебных предметов).
Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представленв следующих личностных характеристикахвыпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Совершенно очевидно, что главным отличием стандартов второго поколения является их ориентация на достижение не только предметных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности (далее УУД).
Следующее отличие стандартов второго поколения – это отличие в форме их представления. У образовательных стандартов много разных «потребителей»: контрольно-надзорные органы, родители, учителя, школьники, общественность, работодатели, вузы, исполнительная и законодательная власть и т.д. Каждый потребитель хочет увидеть в образовательных результатах то, что наиболее важно, значимо для него, и требует, чтобы это было сформулировано в понятной для них форме и на доступном языке. В связи с этим, уровень представления образовательных результатов дифференцирован, исходя из потребностей различных категорий потребителей и с разной степенью детализации - результаты образования представлены разделом «Требования к освоению основных образовательных программ» (чему научить), который ориентирован на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определённая конкретизация целей образования.
 В примерных учебных программах, которые предназначены для учителей, авторов учебников, результаты более детализированы и конкретны (чему учить).
В состав Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования входят примерные программы начального общего образования, планируемые результаты начального общего образования (обобщенная и технологическая формы).

ФГОС >>>

Понятие стандарта образования >>>

ФГОС: особенности подхода >>>

ФГОС: состав и содержание основных документов >>>

Планируемые результаты как механизм реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования >>>

Универсальные учебные действия – основа формирования умения учиться >>>

Требования к структуре основных образовательных программ: объекты нормирования, правовые основания >>>

Система нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основной образовательной программы >>>

Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России и особенности ее реализации в начальной школе >>>

Программа духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования: особенности, структура >>>

 

Яndex
 
         
         
 

Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Rambler's Top100 Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU Рейтинг@Mail.ru