Полезное
ИКТИКТ в начальной школе
началкаНачальная школа детям, родителям, учителям
Страна мастеровСтрана Мастеров
коллекцияЕдиная коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
законФедеральный центр образовательного законодательства
Яндекс.Погода
Яндекс цитирования
Web-мастер Ослина И.В.

Методическая копилка постоянно пополняется. Заходите чаще!

Наша кнопка

Югорка
Блог И.В.Ослиной

Календарь событий

  Сеть творческих учителей

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

Планируемые результаты как механизм реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Появился новый для нашей системы образования термин — планируемые результаты начального общего образования. Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из механизмов реализации Требований к результатам освоения основной образовательной программы. Планируемые результаты – это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании своей деятельности.
Что представляют собой планируемые результаты? На наш взгляд, планируемые результаты – это сумма предположений о предельных результатах; сумма способов реального взаимодействия учителей и учащихся, с помощью которых можно этих результатов достичь; создают реальную и объективную сумму тех или иных образовательных эффектов. Задача планируемых результатов – описать ожидаемые априорно обозначенные «предметные» результаты начального образования для разных категорий пользователей.
 Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта и сопровождающих его документов схематически показано на рисунке 1.
Основными пользователями планируемых результатов являются учащиеся, их родители, работники образования (учителя и специалисты, осуществляющие контроль). Планируемые результаты – это ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. Они представлены в двух формах: обобщенной (нормативный уровень) и технологической (инструктивно-методический). Обобщённая форма адресована руководителям образовательных учреждений, специалистам, осуществляющим надзор и контроль в области образования. Технологическая форма адресована учителям, учащимся и их родителям. Данная форма содержит детализированное описание планируемых результатов, а также содержит ориентиры по различным аспектам учебной деятельности, включая организацию оценочной деятельности учащихся.
Обе формы имеют схожее содержание и структуру.
В обобщенной форме планируемые результаты разведены по двум уровням «Выпускник начальной школы научится» и «Выпускник получит возможность научиться», а в технологической форме содержание этих двух разделов объединено в первую графу таблицы «В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться» без разведения базового и повышенного уровня.
 Содержание и структура планируемых результатов определяются их основными функциями:
 1) служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности её отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);
 2) являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.
 Поэтому в содержании планируемых результатов отражены ожидания, связанные с уровнем достижения системой образования, образовательными учреждениями, педагогами, обучающимися основных результатов начального образования:
- формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
 - воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
 - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
 В структуре по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:
 1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета.
 2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала («Выпускник научится»). Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
 3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного учебного предмета («Выпускник получит возможность научиться»). При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
 Описанные особенности структуры планируемых результатов, связанные с их функциями и назначением, схематически представлены на рисунке 4.
В состав планируемых результатов входят примерные программы по отдельным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

ФГОС >>>

Понятие стандарта образования >>>

ФГОС: особенности подхода >>>

ФГОС: состав и содержание основных документов >>>

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: особенности подхода >>>

Универсальные учебные действия – основа формирования умения учиться >>>

Требования к структуре основных образовательных программ: объекты нормирования, правовые основания >>>

Система нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основной образовательной программы >>>

Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России и особенности ее реализации в начальной школе >>>

Программа духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования: особенности, структура >>>

 

Яndex
 
         
         
 

Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Rambler's Top100 Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU Рейтинг@Mail.ru