Разработки уроков

 

 

Фрагмент мероприятия
Раненая птица (клип)

Учитель Скокова М.К.

 Тема. Экология Земли

Цель: помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; прививать любовь к природе.

Ведущий.: Дорогие друзья! Мы собрались, чтобы познакомиться с экологией Земли. Слово «экология» образовалась от двух греческих слов «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Экология-это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля. Наша планета Земля добра к нам. Она помогает нам жить. Ответим же ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие художники, поэты, писатели посвятили свои произведения природе.

Есть одна планета–сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Сегодня мы затронем маленькую часть Земли – лес и его обитателей.

 - Вы вправе мне задать вопрос, как же мы можем сохранить нашу планету. Ведь мы такие маленькие?
Давайте, попробуем рассмотреть ситуации, в которых вы  можете стать экологами и оградить природу от ран.

1 ситуация. 1 класс. Мальчики гуляют по берегу реки, кушают конфеты, здесь же бросая фантики
Обсуждение с детьми 2 класса

2 ситуация.  2 класс.  На лесной полянке девочки рвут цветы, много цветов.
Обсуждение с детьми 3 класса

3 ситуация. 3 класс.  Во время прогулки  по лесу, дети, замерзнув, решили разжечь костер, получился пожар.
Обсуждение с учащимися 4 класса

4 ситуация. Мальчики решили в лесу сделать рогатки, ломая один сук дерева за другим.
Коллективное обсуждение

Ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Ведущий: Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, а если потребуется – отнести занесенную над природой руку взрослого человека. Человечество не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять их.

Сказка «Теремок» на экологический лад. По мотивам сказки С. Я. Маршака.
Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.

Лягушка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда – да, ква, да!

Ведущий. Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка!
А ты кто?

Мышка. А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка. Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота,
Пусть останется она.

Ведущий. Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый – Петя.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе)
Здесь живем мы – две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?

Петух. А я – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе)
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.

Ведущий. Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился серый Еж.

Еж. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе)
Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?

Еж. Я – колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.

Лягушка, Мышка и Петух (вместе)
Так и быть, пожалуй в дом,
Жить мы будем вчетвером.

Ведущий. Вот живут они, играют,
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…

Медведь. Пойду туда,
Наломаю там бока!

Ведущий. Оттого он злой такой,
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе)
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа,
Жить должно в ней много
Лесного народа.

Медведь. Я же вовсе не хотел
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.

Ведущий. Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе)
Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек,
Устроив, на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.

Медведь. Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу –
На радость вам, назло врагу.

Ведущий. И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый,
И стоит как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут –
Экологию все чтут.

Все учащиеся, держа в руках мягкие игрушки и цветы:
Мы будущее нашей планеты. Сохраним Землю чистой.

 Итог: Видеоклип «Раненая птица»

Использованы материалы:

http://viki.rdf.ru/cat/nature/?page=4 - видеоклипы

http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38172.php- сказка «Теремок»

http://www.1001skazka.com/mushtml/bdh_026.html- песня   «Раненая птица»

 

 

Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU
 
Rambler's Top100
Besucherzahler singlesnet.com
счетчик посещений