Разработки уроков

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

Учитель: Пичугина Е.В.

Тема: «Опасные» существительные.

Цель: повторить и закрепить знания учащихся об именах существительных и о лесных опасностях; совершенствовать навык различения одушевленных и неодушевленных существительных, навык различения грибов и ягод на съедобные и несъедобные; вспомнить правила поведения, если рядом летают жалящие насекомые; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать и прививать правила поведения в лесу.

Оборудование: схема определения имени существительного, тематические картинки, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, карточка с названием темы урока.

 

Ход урока:

Организационный момент.

  1. Анализ выполнения домашнего задания (оценки, ошибки, замечания, соблюдение единого орфографического режима).

Грамматическая разминка

Чистописание: «ос», «оса». Беседа.

Повторение и обобщение.

    1. Повторение правила, вопросов к существительным.
    2. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (вопросы, признаки).
    3. Работа с сигнальными карточками (разделение существительных на одушевленные и неодушевленные):

Слова: пчела, гриб, подберезовик, стрекоза, мухомор, шмель, морошка, оса, черника, комар.

Беседа по картинкам (названия грибов, отличия, съедобные и несъедобные грибы). Загадки:

Это красавец на беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки.

Красненькие шапки,
Рябенькие ножки,
Под осиною растут,
А как же их зовут?

Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шапкой
С нежной бархатной подкладкой.

У него невзрачный вид,
Юбочка на ножке его украсит.
Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит.
Смотри, не бери его с полянки.
Его называют …

Запись слов-отгадок: мухомор, подосиновик, боровик, бледная поганка.
Задание: На какие две группы можно разделить слова? Почему? Одушевленные или неодушевленные? Подчеркнуть «опасные» существительные.


Физкультминутка
Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево,
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.

Беседа по картинкам (ягоды).

Запись названий ягод: клюква, черника, вороний глаз, голубика, брусника.
Задание: Какое название лишнее? Почему? Подчеркнуть.

Беседа по картинкам (насекомые). Под картинками на доске написаны слова: стрекоза, шмель, бабочка, оса.

Задание: Одушевленные или неодушевленные? На какие две группы можно разделить? Почему? Подчеркнуть названия жалящих насекомых. Составить предложения с двумя из слов.

Задание на карточках: накрыть фишками «лесные опасности».

 

Итог урока.

      1. На какие вопросы отвечают имена существительные?
      2. Какие опасные грибы, растения и насекомые могут подстерегать нас в лесу?
      3. Как нужно вести себя в лесу?

      Домашнее задание: раскрасить «лесные опасности» на карточках, списать предложения, подчеркнуть «опасные» существительные и словосочетания.

Тексты для индивидуальных карточек

         В лесу попадаются ядовитые и несъедобные грибы. Постарайся их запомнить. Это мухомор и бледная поганка. Остерегайся их.

Будьте осторожны, когда пьёте что-то сладкое. В рот может попасть оса. Она может ужалить в язык, а это очень опасно.

Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты. Остерегайся их.

В лесу много жалящих насекомых. Это пчела, оса, шершень и шмель. Будь осторожен.

В лесу много ос и пчёл. Осы и пчёлы опасны.

 

 

Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU
 
Rambler's Top100
Besucherzahler singlesnet.com
счетчик посещений