Внеклассная работа

Развивающее занятие (в рамках классного часа)

Пичугина Е.В.

Тема: Развиваем внимание.

Цель: развитие внимания и мышления учащихся в игровой форме; развитие наблюдательности, памяти, навыка классификации и обобщения; воспитание культуры работы в группе.

Оборудование: наглядные и раздаточные материалы к заданиям; карточки для команд; красные и синие жетоны; карта на доске со схематическим изображением станций.

Ход занятия:

Организационный момент.

    1. Путешествие открываю,

Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Представление команд, машинки для путешествия (красная и синяя).

Сообщение цели занятия.

Итак, поход я открываю.

Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

Путешествие по станциям к домику в виде соревнования между двумя командами. За выполнение заданий даются жетоны.


f

Путешествие по станциям.

1 станция: «Разминка».
Задачи в стихах.

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:
Два окунька, три карася,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?

2 станция: «Волшебный лес».
Задания:

  1. группировка предметов (деревья, ягоды, признак группировки)
  2. лишний предмет (назвать все остальные одним словом).

f 

3 станция: «Непонятная полянка»

  1. сортировка цветов и грибов по корзинкам.
  2. собери картинку (вставить в картинку недостающие ячейки, исходное изображение не показывается).
  3. посчитать, сколько раз в стихотворении встречаются слова «кит» и «кот».

ff 

 

Кит и кот.
…Вот что сказка говорит:
Жили-были кот и кит.
Кот – огромный, просто страшный!
Кит был маленький, домашний.
Кит мяукал. Кот пыхтел.
Кит купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
Кот всегда над ним смеялся!
Время так проводит
Кит: ночью бродит,
Днем храпит.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Ловит кит мышей на суше.
Кот на море бьет баклуши!
Кит царапался, кусался…
Добрый кот ни с кем не дрался…
Кит любил залезть повыше.
Ночью песни пел на крыше.
Позовешь его: «Кис, кис!»
Он охотно спрыгнет вниз…
Разбирались целый год,
Кто тут кит и где тут кот.
Обсуждали, не спешили
И в конце концов решили:
В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка, опечатка:
Кто-то против всяких правил
В сказке буквы не расставил.
Переправил «кит» на «кот»,
«кот» на «кит», наоборот!?

Физкультминутка

Зайцы рано утром встали.
Весело в лесу играли –
По дорожке прыг-прыг-прыг.
Кто к зарядке не привык.
Вот идет лиса по лесу –
Кто там скачет, интересно.
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе.
Тренировки помогают,
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса,
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.

4 станция: «Фигурные горы».

Раскрасить фигуры (треугольники и прямоугольники).

В парус треугольный
Дует ветерок,
Капитан довольный
Пьет фруктовый сок.
Знает каждый школьник
Фигуру треугольник.

Купил на ярмарке Иван
Ковер, сундук и чемодан.
Еще купил он холодильник,
Картину, зеркало, будильник.
И пояснил: «Везу для Светы
Прямоугольные предметы».

Поставить знаки в фигурах на карточках за 1 минуту.

5 станция: «Веселая речка»

  1. счет рыбок, птичек (изображение показывается в течение 5 секунд).

f f 

счет кружков на картинк

f 

4. Итог занятия: подсчет жетонов, объявление победителей, награждение участников медалями.

 

Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU
 
Rambler's Top100
Besucherzahler singlesnet.com
счетчик посещений