Разработки уроков

Урок математики. 3 класс
Умножение двузначного числа на однозначное.

Мультимедийное сопровождение к уроку

Скокова М.К.

Цели урока:
Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Закреплять знание таблицы умножения.
Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Развивать познавательную деятельность учащихся при  изучении математики.
Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

  1. Сообщение темы и целей урока

 1.Составьте по рисунку два разных выражения:
Слайд 2.

 

  1. 3 • 2 + 4 • 2 =
  2. (3 + 4) • 2 =

- Какое математическое свойство использовали? (умножение суммы на число)
Слайд 3
2.  3 • 20 = 20 • 3
- Какое математическое свойство использовали? ( переместительное свойство умножения)
Используя эти два свойства, мы сегодня научимся умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

  1. Устный счет

  Слайд 4.

  1. Устный счет проведет сова – мудрая голова.

 - Замените суммой разрядных слагаемых числа: Слайд 5
35, 87, 15, 92.
2. а) У какого дерева саамы звонкий голос? Слайд 6


      


У березы – 27
У клена – 8
У ели - 32

40 : 8 + 15 =
5 · 6 – 4 =
35 : 5+ 5 ·  5 =


Самый «звонкий» голос у ели. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты.
б)Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может
съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?
Слайд 7. Голодный волк съест 10 кг мяса.
4. Объяснение нового материала
Слайд 8.
У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У 17 столов?
- Как узнаем сколько ножек у 17 столов, если у одного стола 4?
4 * 17 =
- Какое математическое свойство используем? Слайд 9.
4 * 17 = 17 * 4
1. Объяснение нового материала может быть таким: Слайд 10.
17 * 4 = ( 10 + 7) * 4 = 10 * 4 + 7 * 4 = 40 + 20 = 68
Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых.
Получится пример: сумму чисел (17 и 7), умножить на 4.
Умножу  на 4 первое  слагаемое, затем второе.
Полученные результаты сложу.
Первоначальное объяснение детей должно быть таким:
Объяснение: Слайд 11. 17 – это10 и7; 10 умножить на 4 получится 40, 7 умножить на 4 получится 28; 40 и 28 получится 68.
«Карточки-помогайки»: Слайд  12.

Заменю
Сложу результаты
Умножу каждое слагаемое
Получится пример

2. Устное объяснение примеров из параграфа учебника на с.8

Решение примеров № 1 (1,2 столбик с объяснением у доски, остальные самостоятельно)
Проверка Слайд 13.
5.Фикзкультминутка
6. Работа над пройденным материалом.
1. № 2, с. 8.
Прочитайте условие задачи.
- Как удобнее записать задачу кратко? (в таблице) Слайд 14.
- Что такое 8 кг.? (масса посылки с книгами)
- Что такое 32 кг.? (масса всех посылок с книгами)
- Какая еще графа должна быть в таблице? (количество книг)


Масса 1 посылок

Количество посылок

Масса всех посылок

К.   8 кг.

? 1) (:)

32 кг.

Ф.    6 кг.

одинаковое

? 2) (*)

- Что такое 6 кг.? (масса посылки с фруктами)
-Что сказано о количестве посылок? (столько же, одинаковое)
- Что надо найти в задаче? (массу посылок с фруктами)
Составим программу решения.
Зная  массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок. Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу посылок с фруктами.

  1. 32 : 8 = 4 (п.) – с книгами и фруктами.
  2. 6 * 4 = 24 (кг.) – масса посылок с фруктами

Ответ: 24 килограмма.
Составляем выражение:
32 : 8 * 6 = 24 кг.
2. Работа по группам:
1 ряд - задача № 3 Слайд 15,16.         2 ряд – карточки

Карточка № 1

19 + 74         3 • 6 + 53       42 : 7 + 8 • 8
83 – 35       92 – 12 : 2         5 • 7 -  9 : 9

Карточка № 2

23 + 47         3 • 7 + 59       42 : 6 + 4 • 8
81 – 32       82 – 14 : 2         5 • 9 -  7 : 7

7. Итог урока
- Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание было интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
Домашнее задание
 С.8 № 6, ( № 5)

Использованые материалы

Кондратьева О.Л. Устный счёт от мудрой Совы (математика, 3 класс)

Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU
 
Rambler's Top100
Besucherzahler singlesnet.com
счетчик посещений